Гадание в Тибете
Добавлено: 24 июн 2017, 18:31
Гадание и буддизм
С той поры как в седьмом веке буддизм проник в Тибет, в жизнь последователей этой религии вошли всевозможные способы исследования будущего. Тибетцы стали широко применять их для предсказания грядущих событий. И хотя эти методы предсказания применялись и до прихода буддизма, они не считаются каким-то пережитком прошлого, который никак не вписывается в рамки буддийской традиции, но к которому, подчас, весьма удобно обратиться. Более того, они находятся в полном соответствии с буддийскими концепциями и принципами, такими, например, как закон кармы. В собрании Сутри о гадания не упоминаются, однако о них говорится в Тантрах.
Гадание с позиций кармы – закона причины и следствия
Согласно общеизвестным буддийским представлениям, под действием трех ядов-омрачений (неведения, привязанности и гнева) существа совершают поступки, не позволяющие им вырваться за колеса перерождений и страданий. Перерождение пожет происходить в одном из шести миров, населенных соответственно богами, полубогами, людьми, животными, голодными духами или существами ада.
Рождение в низших мирах среди обитателей ада, голодных духов и животных, или же в мире людей, но в крайне неблагоприятных условиях, обусловлено совершением неблагих поступков.
Сознательно совершенное действие или карма имеет четыре характеристики.
1) Результат действия окончательный. Каким бы ни было действие, пополняющее наш жизненный багаж, оно будет иметь соответствующий результат. Подобно тому, как семя перца чили никогда не станет растением со сладкими плодами, также и гнев не может привести к рождению в высших сферах. Невозможно изменить последствия действия, если они уже проявились. Например, если вы обрели рождение в человеческом теле, у вас нет возможности поменять его на тело другого человека или божества.
2) Незначительная причина может привести к значительным результатам. К примеру, женщина, поднесшая Будде горстку зерен, получила от него пророчество, что в следующем рождении станет отшельником и достигнет высоких реализаций. А человек, обозвавший другого лягушкой, перерождался затем в образе лягушки на протяжении пяти сотен жизней. Между причиной и следствием существует довольно тонкая взаимосвязь, и потому нам необходимо помнить, что даже самый малый неблагой проступок имеет соответствующие последствия.
3) Несовершённое действие не приведет к результату. Если солдат возьмет с собой на войну талисман и вернется целым, вовсе не обязательно, что его спасла сила талисмана. Скорее всего у него не было кармы, чтобы быть раненым.
4) Всякое свершённое действие неизбежно проявится в результате. За исключением тех случаев, когда против определенного действия можно применить противоядие, карма будет исчерпана лишь тогда, когда результат проявится в полной мере.
С той поры как в седьмом веке буддизм проник в Тибет, в жизнь последователей этой религии вошли всевозможные способы исследования будущего. Тибетцы стали широко применять их для предсказания грядущих событий. И хотя эти методы предсказания применялись и до прихода буддизма, они не считаются каким-то пережитком прошлого, который никак не вписывается в рамки буддийской традиции, но к которому, подчас, весьма удобно обратиться. Более того, они находятся в полном соответствии с буддийскими концепциями и принципами, такими, например, как закон кармы. В собрании Сутри о гадания не упоминаются, однако о них говорится в Тантрах.
Гадание с позиций кармы – закона причины и следствия
Согласно общеизвестным буддийским представлениям, под действием трех ядов-омрачений (неведения, привязанности и гнева) существа совершают поступки, не позволяющие им вырваться за колеса перерождений и страданий. Перерождение пожет происходить в одном из шести миров, населенных соответственно богами, полубогами, людьми, животными, голодными духами или существами ада.
Рождение в низших мирах среди обитателей ада, голодных духов и животных, или же в мире людей, но в крайне неблагоприятных условиях, обусловлено совершением неблагих поступков.
Сознательно совершенное действие или карма имеет четыре характеристики.
1) Результат действия окончательный. Каким бы ни было действие, пополняющее наш жизненный багаж, оно будет иметь соответствующий результат. Подобно тому, как семя перца чили никогда не станет растением со сладкими плодами, также и гнев не может привести к рождению в высших сферах. Невозможно изменить последствия действия, если они уже проявились. Например, если вы обрели рождение в человеческом теле, у вас нет возможности поменять его на тело другого человека или божества.
2) Незначительная причина может привести к значительным результатам. К примеру, женщина, поднесшая Будде горстку зерен, получила от него пророчество, что в следующем рождении станет отшельником и достигнет высоких реализаций. А человек, обозвавший другого лягушкой, перерождался затем в образе лягушки на протяжении пяти сотен жизней. Между причиной и следствием существует довольно тонкая взаимосвязь, и потому нам необходимо помнить, что даже самый малый неблагой проступок имеет соответствующие последствия.
3) Несовершённое действие не приведет к результату. Если солдат возьмет с собой на войну талисман и вернется целым, вовсе не обязательно, что его спасла сила талисмана. Скорее всего у него не было кармы, чтобы быть раненым.
4) Всякое свершённое действие неизбежно проявится в результате. За исключением тех случаев, когда против определенного действия можно применить противоядие, карма будет исчерпана лишь тогда, когда результат проявится в полной мере.