МАГИЧЕСКИЕ РИТУАЛЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДРЕВНИХ РИМЛЯН
Добавлено: 06 июл 2015, 12:05
Начнем с самого интересного, то есть с любовной магии. Если честно, описание ритуала выглядит жутковато, но тем не менее. Для того, чтобы приворожить к себе объект страсти, римляне изготавливали две человеческие фигурки: мужскую и женскую из воска или глины. Если объектом приворота была женщина, на груди женской фигурки писали ее имя, а также имя ее матери, если мужчина — его имя и имя отца жертвы. Затем колдун брал 13 медных иголок, и первая втыкалась в голову фигурки со словами: «Я пронзаю твой разум». Затем две иголки втыкались в уши, две — в глаза, одна — в рот, еще одна — в руки, еще две — в талию, две — в половые органы и две — в подошвы ног. Каждый раз, когда иголка входила в фигурку, человек, творивший приворот, произносил: «Я пронзаю каждую твою конечность, и каждая твоя конечность должна помнить обо мне и ни о ком другом». Затем влюбленный (или влюбленная) брал табличку из свинца, писал на ней те же слова, что произносил во время ритуала, связывал вместе мужскую и женскую фигурки и свинцовую табличку обыкновенными нитками. Считалось, что конструкцию нужно обернуть ниткой 356 раз, повторяя «Держи ее (его), Абракас!».
На фото: глиняная фигурка, пронизанная иголками
После захода солнца привораживающий уходил на городское кладбище и помещал фигурки в изголовье могилы рано умершего или жестоко убитого человека. Фигурки украшались цветами, после этого человек произносил: «Бог смерти не позволяй ей (ему) принимать удовольствия от других мужчин (женщин), даже от собственного (ной) мужа (жены), но позволяй соединяться только со мной. Соедини нас голова к голове, губы к губам, живот к животу, бедра к бедрам, соедини нас силой тьмы, позволяй совершать ей (ему) любовные акты лишь со мной. Навечно». Ритуал этот назывался «Приворотом на слепую любовь», чаще всего его применяли мужчины, состоявшие в любовной связи с чужой женой.
Прежде чем продолжить, объясню, почему в заговоре упоминается именно Абракас. Как я писала выше, при сотворении ритуалов римляне предпочитали обращаться к «иностранным богам». Абракас — бог, олицетворяющий единство Мирового Времени и Пространства, относится к религиозно-мистическому учению Кабалла. В Рим культ Абраксаса попал, судя по всему, из Египта, правда, римляне считали Абракаса не богом, а просто демоном, именно к нему они обращались чаще всего при сотворении приворотов или проклятий.
На фото: изображение бога Абракаса и написание слова «Абракадабра» для исцеления.
Кстати, знакомое всем нам слово «абракадабра» происходит как раз от имени бога Абракаса, считалось, что если это слово написать на дощечке 11 раз, расположив буквы в виде пирамиды, то такая табличка имеет свойство исцелять. Также римляне часто адресовали заклинания египетскому богу Сету — богу ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса и войны или египетскому богу-творцу Птаху, упоминание последнего особенно часто можно встретить на талисманах и оберегах.
На фото: оберег из золота, с упоминанием имени бога Птуху
Классический римский оберег представлял собой золотую или же медную пластинку, на которой были выгравированы магические символы и упоминалось имя Phnebenneouth — римский вариант написания египетского бога-творца Птаху. Обычно такие медальоны носили на груди, не снимая.
РИТУАЛ НА ПРИДАНИЕ СИЛЫ
Ритуал, чтобы придать человеку силы, был в разы проще, чем приворот. Нужно было всего лишь написать заклинание на бумаге, в котором обратиться с просьбой к Абракасу или Сету. Затем записку помещали в специальную ритуальную лампу, внутри которой она и сжигалась.
На фото: ритуальные лампы для сожжения записок
На фото: реконструированная записка из фонтана Анны Перены,
в которой римлянка просил бога Сета сделать своего мужа сильным
Затем, во время мартовских ид, то есть 15 марта, лампу с запиской бросали в ритуальный фонтан Анны Перенны. Во время раскопок археологами были обнаружены 74 лампы, правда, далеко не все записки, обнаруженные внутри ламп, были с пожеланиями силы, многие содержали проклятия.
ПРОКЛЯТИЯ ДРЕВНИХ РИМЛЯН
Уж если на что и был спрос в Древнем Риме, так это на проклятия. Два самых популярных способа извести врага были следующими. Первый — не слишком отличается от ритуала, описанного выше. Жертву изображали на листке бумаги в каком-нибудь неприглядном виде, например, как на фото ниже, с удавкой на шее.
На фото: жертва проклятия изображена с веревкой на шее
Иногда жертву на рисунке «поедали» змеи, иногда он (или она) был изображен в позе мертвой птицы, иногда — связанным по рукам и ногам.
На фото: жертву проклятия на рисунке «поедают змеи»
На фото: жертва проклятия изображена в виде мертвой птицы
Рисунок сопровождался заклинаниями и обращением к одному из богов чаще всего к грозному Сету или Абракасу. Во втором случае, считалось особенно эффективным многократно повторить магическое слово «абланатханабла», которое, по мнению римлян, обладало прямо противоположным действием, нежели «абракадабра»: «абракадаброй» — лечили, «абланатханаблой» — калечили.
На фото: записка, проклинающая сразу трех человек
Иногда, для придания большей эффективности проклятию, древние римляне не просто обращались в записках к богам, но и рисовали на записках их портреты, стоит ли говорить, что на проклинающих картинках боги неизменно карали жертву особо жестоким образом. Затем записки сжигались в лампах, а 15 марта их швыряли в фонтан Анны Перенны.
На фото: записка с проклятием, где жертву карает древне-египетский бог разрушения Сет.
Правда, не всегда римляне, совершая ритуалы проклятия, жаждали крови, иногда они ограничивались пожеланиями нездоровья, бедности и полового бессилия. Вот, например, бедолаге Антониусу (на картинке ниже) — очень не повезло, ему как раз пожелали потерять мужскую силу; рисунок выглядит достаточно красноречиво.
Второй римский способ проклясть врага очень напоминает ритуалы вуду. Из глины или воска изготавливалась фигурка человека, внутрь фигурки обязательно помещалась косточка животного, например, курицы или козы. Далее фигурку пронзали медными иголками, а затем помещали в специальный контейнер, на котором выводили проклятия, имена богов и волшебное слово «абланатханабла», причем слово это писали многократно рядом с головой жертвы.
В контейнер также вкладывалась записка с «наилучшими пожеланиями», а в день икс, то есть во время мартовских ид, контейнер бросали в фонтан Анны Перенны. Кстати, любопытный момент, на капсулах, датированных 4 веком нашей эры, в проклинающих записках иногда встречается и упоминание имени Иисуса Христа.
На фото: контейнеры с проклятиями
По словам историков, этот феномен связан с тем, что в первые годы широкого распространения христианства в Риме люди не вникали в учение христианской церкви, они воспринимали Христа всего лишь, как еще одного сильного мага, который может помочь им совершить святотатственный по меркам современной христианской морали обряд.
Увидеть все эти артефакты своими глазами вы можете в Риме, в Национальном музее Terme di Diocleziano. Адрес музея Terme di Diocleziano (Термы Диоклетиана): Viale Enrico De Nicola, 79, 00185 Roma, Италия. Часы работы: 9:00-19:45

После захода солнца привораживающий уходил на городское кладбище и помещал фигурки в изголовье могилы рано умершего или жестоко убитого человека. Фигурки украшались цветами, после этого человек произносил: «Бог смерти не позволяй ей (ему) принимать удовольствия от других мужчин (женщин), даже от собственного (ной) мужа (жены), но позволяй соединяться только со мной. Соедини нас голова к голове, губы к губам, живот к животу, бедра к бедрам, соедини нас силой тьмы, позволяй совершать ей (ему) любовные акты лишь со мной. Навечно». Ритуал этот назывался «Приворотом на слепую любовь», чаще всего его применяли мужчины, состоявшие в любовной связи с чужой женой.
Прежде чем продолжить, объясню, почему в заговоре упоминается именно Абракас. Как я писала выше, при сотворении ритуалов римляне предпочитали обращаться к «иностранным богам». Абракас — бог, олицетворяющий единство Мирового Времени и Пространства, относится к религиозно-мистическому учению Кабалла. В Рим культ Абраксаса попал, судя по всему, из Египта, правда, римляне считали Абракаса не богом, а просто демоном, именно к нему они обращались чаще всего при сотворении приворотов или проклятий.

Кстати, знакомое всем нам слово «абракадабра» происходит как раз от имени бога Абракаса, считалось, что если это слово написать на дощечке 11 раз, расположив буквы в виде пирамиды, то такая табличка имеет свойство исцелять. Также римляне часто адресовали заклинания египетскому богу Сету — богу ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса и войны или египетскому богу-творцу Птаху, упоминание последнего особенно часто можно встретить на талисманах и оберегах.

Классический римский оберег представлял собой золотую или же медную пластинку, на которой были выгравированы магические символы и упоминалось имя Phnebenneouth — римский вариант написания египетского бога-творца Птаху. Обычно такие медальоны носили на груди, не снимая.
РИТУАЛ НА ПРИДАНИЕ СИЛЫ
Ритуал, чтобы придать человеку силы, был в разы проще, чем приворот. Нужно было всего лишь написать заклинание на бумаге, в котором обратиться с просьбой к Абракасу или Сету. Затем записку помещали в специальную ритуальную лампу, внутри которой она и сжигалась.


в которой римлянка просил бога Сета сделать своего мужа сильным
Затем, во время мартовских ид, то есть 15 марта, лампу с запиской бросали в ритуальный фонтан Анны Перенны. Во время раскопок археологами были обнаружены 74 лампы, правда, далеко не все записки, обнаруженные внутри ламп, были с пожеланиями силы, многие содержали проклятия.
ПРОКЛЯТИЯ ДРЕВНИХ РИМЛЯН
Уж если на что и был спрос в Древнем Риме, так это на проклятия. Два самых популярных способа извести врага были следующими. Первый — не слишком отличается от ритуала, описанного выше. Жертву изображали на листке бумаги в каком-нибудь неприглядном виде, например, как на фото ниже, с удавкой на шее.

Иногда жертву на рисунке «поедали» змеи, иногда он (или она) был изображен в позе мертвой птицы, иногда — связанным по рукам и ногам.


Рисунок сопровождался заклинаниями и обращением к одному из богов чаще всего к грозному Сету или Абракасу. Во втором случае, считалось особенно эффективным многократно повторить магическое слово «абланатханабла», которое, по мнению римлян, обладало прямо противоположным действием, нежели «абракадабра»: «абракадаброй» — лечили, «абланатханаблой» — калечили.

Иногда, для придания большей эффективности проклятию, древние римляне не просто обращались в записках к богам, но и рисовали на записках их портреты, стоит ли говорить, что на проклинающих картинках боги неизменно карали жертву особо жестоким образом. Затем записки сжигались в лампах, а 15 марта их швыряли в фонтан Анны Перенны.

Правда, не всегда римляне, совершая ритуалы проклятия, жаждали крови, иногда они ограничивались пожеланиями нездоровья, бедности и полового бессилия. Вот, например, бедолаге Антониусу (на картинке ниже) — очень не повезло, ему как раз пожелали потерять мужскую силу; рисунок выглядит достаточно красноречиво.



По словам историков, этот феномен связан с тем, что в первые годы широкого распространения христианства в Риме люди не вникали в учение христианской церкви, они воспринимали Христа всего лишь, как еще одного сильного мага, который может помочь им совершить святотатственный по меркам современной христианской морали обряд.
Увидеть все эти артефакты своими глазами вы можете в Риме, в Национальном музее Terme di Diocleziano. Адрес музея Terme di Diocleziano (Термы Диоклетиана): Viale Enrico De Nicola, 79, 00185 Roma, Италия. Часы работы: 9:00-19:45