Да, будет.
Просто слишком много текста было бы для одного поста)

Проблемы с регистрацией? Пишите в тему: viewtopic.php?f=682&t=11649
О приобретении прошедших семинаров viewtopic.php?f=814&t=13940
Психологические темы.
Могу сразу сказать, что концепция бессознательного в когнитивной психологии не признается, поэтому тема сознания здесь довольно важна)
Жду и "не перебиваю" тогда.)
Почему не признается концепция бессознательного в когнитивной психологии?? « История современной психологии» авт Д и С Шульц , говорит об обратном.
Когнитивная психология и сознание. Часть 2
Эксплицитная и имплицитная память.
Исследования с подготавливающими стимулами.
Постепенно теории научения были поставлены под сомнение теориями памяти, восприятия и внутренних репрезентаций психических процессов. Обработка информации и познание стали популярными словами, а тема сознания— которая не исчезнет просто так независимо от того, насколько ее презирают бихевиористы— после полувека забвения незаметно прокралась в психологическую литературу. И ученые, экспериментирующие с этим понятием, едва ли были неопрятными битниками, употребляющими психоделики в попытке достичь все более высоких уровней «сознания».
Несколько важных направлений исследования помогли снова ввести тему сознания в психологию. В современных исследованиях когнитивные психологи использовали два основных подхода— психологический и неврологический.
Исследования с подготавливающими стимулами.
Было отмечено, что способность людей узнавать, например слово, в известной мере улучшалась, если им предварительно однократно предъявлялось это или даже связанное с ним слово. Так, если бы вас попросили узнать слово психоделик, возможно, вы легко сделали бы это. Однако, если бы вы не прочли предыдущий абзац, в котором использовалось слово психоделик, задача могла бы занять у вас немного больше времени. Почему? Потому что ваш уровень осознания этого слова оказался выше, чем если бы вы не читали этот абзац. У людей постоянно отмечаются подобные явления, и, очевидно, можно собрать богатый эмпирический материал о данном феномене. Нейрокогнитивные исследования: сон и амнезия. Наиболее очевидно различия между бессознательным и сознательным состояниями проявляются в состояниях
сна и бодрствования. Всесторонние исследования сна, большая часть которых проведена с помощью регистрации ЭЭГ людей в различных стадиях сна, позволили нам лучше узнать этот тип бессознательных состояний. Кроме того, было показано, что некоторые пациенты с потерей памяти, страдающие от неврологических поражений (например, травмы мозга), не могут сознательно вспомнить прошлые события и даже такую простую информацию, как свое имя, название родного города, школьную песню, лица своих детей и свой номер в службе социального обеспечения (приемлемо припоминание трех пунктов из пяти перечисленных). Но они могут изучить и вспомнить другие типы задач, например задачи на моторное научение. Поскольку сознательное припоминание связано с повреждением мозга, очевидно, что сознание имеет неврологическую основу.
Эксплицитная и имплицитная память.
Эксплицитная память относится к сознательному припоминанию информации; этот тип памяти вы могли бы использовать при ответе на экзаменационные вопросы. Например, если вас попросят вспомнить американского президента, предшественника Билла Клинтона, вы ответите: «Джордж Буш». Вы сознательно устанавливаете связь между сигналом, или вопросом, и ответом. Мы используем эксплицитную память для того, чтобы ответить на прямые вопросы. Имплицитная память, с другой стороны, больше подходит к нашему обсуждению сознания, так как ее измеряют по изменениям в действиях, связанным с некоторым предыдущим опытом, как в случае экспериментов с предварительной подготовкой, обсужденных ранее.
p_y_h_d_l_c.
Что это за слово? Ответ сам возникает в вашем сознании (имплицитно)! Но если вы попросите решить эту задачу друга, который не был предварительно подготовлен к ней чтением слова «психоделик» несколько абзацев выше, вполне вероятно, что время решения будет значительно большим. Проверьте сами. Использование подготавливающих стимулов, которые активизируют умственные ассоциации на подсознательном уровне, стало популярным в психологии 1980-х и 1990-х годов.
Казалось, что нельзя взять в руки журнал по экспериментальной психологии, не обнаружив в нем новой информации на эту тему. Теперь те, кто с увлечением засовывал голову человека в «магнит» (как нежно называют установку для ОМР), начинают замечать более изящную структуру разума— сознание.
Эксплицитная и имплицитная память.
Исследования с подготавливающими стимулами.
Постепенно теории научения были поставлены под сомнение теориями памяти, восприятия и внутренних репрезентаций психических процессов. Обработка информации и познание стали популярными словами, а тема сознания— которая не исчезнет просто так независимо от того, насколько ее презирают бихевиористы— после полувека забвения незаметно прокралась в психологическую литературу. И ученые, экспериментирующие с этим понятием, едва ли были неопрятными битниками, употребляющими психоделики в попытке достичь все более высоких уровней «сознания».
Несколько важных направлений исследования помогли снова ввести тему сознания в психологию. В современных исследованиях когнитивные психологи использовали два основных подхода— психологический и неврологический.
Исследования с подготавливающими стимулами.
Было отмечено, что способность людей узнавать, например слово, в известной мере улучшалась, если им предварительно однократно предъявлялось это или даже связанное с ним слово. Так, если бы вас попросили узнать слово психоделик, возможно, вы легко сделали бы это. Однако, если бы вы не прочли предыдущий абзац, в котором использовалось слово психоделик, задача могла бы занять у вас немного больше времени. Почему? Потому что ваш уровень осознания этого слова оказался выше, чем если бы вы не читали этот абзац. У людей постоянно отмечаются подобные явления, и, очевидно, можно собрать богатый эмпирический материал о данном феномене. Нейрокогнитивные исследования: сон и амнезия. Наиболее очевидно различия между бессознательным и сознательным состояниями проявляются в состояниях
сна и бодрствования. Всесторонние исследования сна, большая часть которых проведена с помощью регистрации ЭЭГ людей в различных стадиях сна, позволили нам лучше узнать этот тип бессознательных состояний. Кроме того, было показано, что некоторые пациенты с потерей памяти, страдающие от неврологических поражений (например, травмы мозга), не могут сознательно вспомнить прошлые события и даже такую простую информацию, как свое имя, название родного города, школьную песню, лица своих детей и свой номер в службе социального обеспечения (приемлемо припоминание трех пунктов из пяти перечисленных). Но они могут изучить и вспомнить другие типы задач, например задачи на моторное научение. Поскольку сознательное припоминание связано с повреждением мозга, очевидно, что сознание имеет неврологическую основу.
Эксплицитная и имплицитная память.
Эксплицитная память относится к сознательному припоминанию информации; этот тип памяти вы могли бы использовать при ответе на экзаменационные вопросы. Например, если вас попросят вспомнить американского президента, предшественника Билла Клинтона, вы ответите: «Джордж Буш». Вы сознательно устанавливаете связь между сигналом, или вопросом, и ответом. Мы используем эксплицитную память для того, чтобы ответить на прямые вопросы. Имплицитная память, с другой стороны, больше подходит к нашему обсуждению сознания, так как ее измеряют по изменениям в действиях, связанным с некоторым предыдущим опытом, как в случае экспериментов с предварительной подготовкой, обсужденных ранее.
Во многих случаях имплицитное запоминание обнаруживается, когда предыдущая информация облегчает выполнение задания и не требует сознательного припоминания прежних переживаний. Если вас попросили вспомнить столицу Франции, вы активно и сознательно ищете в памяти слово «Париж»; это пример эксплицитной памяти. Если вам покажут целый рисунок, а затем очень фрагментарный и попросят идентифицировать его, вы сможете узнать изображение быстрее, чем в случае, если бы вам не показали подготавливающий стимул. Однако вы, вероятно, не осознаете влияния подготавливающего стимула. Или же попробуйте выполнить следующее задание: посмотрите на фрагментированное словоКритические размышления: подъем уровня сознания
В повседневной жизни нам часто рекомендуют повышать наш «уровень сознания», обычно в связи с какой нибудь рекламируемой общественной акцией. Давайте посмотрим, сможем ли мы повысить ваш уровень осознания следующего списка слов. Прочтите этот список и сформируйте впечатление от каждого слова:
КНИЖНЫЙ МАГАЗИН, ТЕЛЕЖУРНАЛИСТ, СОБАЧИЙ КОРМ, ПЛАЧУЩИЙ РЕБЕНОК
ДУХИ, СВЕТОФОР, СМЕШНАЯ ПРИЧЕСКА
В течение следующих нескольких дней обращайте внимание на то, как некоторые из этих слов странным образом приходят вам на ум. Какое отношение имеет это упражнение по критическому мышлению к экспериментам с предварительной подготовкой? Почему эти понятия сами «лезут вам в голову»? Какова связь между памятью и сознанием? Удастся ли вам теперь полностью изменить этот процесс, чтобы эти и ассоциирующиеся с ними слова не могли вторгаться в ваше сознание? Как другие слова и действия могли бы поднять ваш уровень сознания?
p_y_h_d_l_c.
Что это за слово? Ответ сам возникает в вашем сознании (имплицитно)! Но если вы попросите решить эту задачу друга, который не был предварительно подготовлен к ней чтением слова «психоделик» несколько абзацев выше, вполне вероятно, что время решения будет значительно большим. Проверьте сами. Использование подготавливающих стимулов, которые активизируют умственные ассоциации на подсознательном уровне, стало популярным в психологии 1980-х и 1990-х годов.
Казалось, что нельзя взять в руки журнал по экспериментальной психологии, не обнаружив в нем новой информации на эту тему. Теперь те, кто с увлечением засовывал голову человека в «магнит» (как нежно называют установку для ОМР), начинают замечать более изящную структуру разума— сознание.
Да, некоторые современные психологи не отрицают, а кто-то даже верит в преимущество бессознательного мышления.
Вообще, ранее мы руководствовались по большей части концепцией Фрейда, которая оказалась нежизнеспособна и подверглась жесткой критике.
Да, вполне возможно. «Все это потому, что они не только ничего не знают о внутренних бессознательных процессах, но и никогда не узнают» (Lewicid, Hill & Czyzewska. 1992. P. 796)» 
Как у вас тут всё серьезно.) Ощутила себя выпускницей церковно-приходской школы.)
Я проспала, видимо, а Фрейда свергли с пьедестала, серьезно? Что творится то..
Я проспала, видимо, а Фрейда свергли с пьедестала, серьезно? Что творится то..
Так его давно критикуют))