
Зал Месяцев был расписан в 1469-71 гг. несколькими (предположительно пятью) феррарскими мастерами, из которых два известны наверняка — Франческо дель Косса и Бальдассаре д'Эсте. Программу росписи помогал разрабатывать придворный астролог двора Эсте Пеллегрино Пришани. Фрески, занимавшие весь периметр парадного (второго) этажа, представляли собой сложную и пёструю композицию, символически иллюстрирующую двенадцать знаков зодиака.

Фреска каждого знака зодиака состоит из трёх блоков — верхнего (триумф соответствующего знаку языческого бога), среднего (собственно знак зодиака) и нижнего (сцены мирской жизни). Полностью сохранились фрески Овен (условно Март), Рак (Июнь), Лев (Июль), Дева (Август) и Весы (Сентябрь). Нижние блоки Тельца (Апрель) и Близнецов (Май) сохранились фрагментарно.

Фрески верхнего яруса изображают триумфы олимпийских богов-покровителей созвездий. Согласно «Астрономике» Марка Манилия:
О божествах — покровителях созвездий, о том, кому какого бога назначила природа, дав великим добродетелям божественное воплощение, соединив в богах священные силы, дабы личность придала весомость понятиям. Паллада — покровительница Овна, Цитерея — Тельца, Феб — стройных Близнецов, Меркурий — Рака, Юпитер и Мать богов владеют Львом; Дева принадлежит Церере; Весы — сделавшему их Вулкану; воинственный Скорпион отдан Марсу, Диане — охотник, полумуж-полулошадь; Веста греет ущербные звёзды Козерога; напротив Юпитера — звёзды Водолея, принадлежащие Юноне; Нептун объявляет своими эфирных Рыб.
— Астрономика, кн. 2, 435-450.

Вокруг триумфаторов изображены аллегорические сцены.
В среднем ярусе — знаки зодиака данного месяца в сопровождении 3 фигур. Эти фигуры были идентифицированы лишь в начале XX века Варбургом как деканы, то есть управители 36 частей зодиакального круга (по 3 в каждом знаке зодиака). Образы тридцати шести деканов, сгруппированных по соответствующим знакам зодиака, были описаны в ряде магических сочинений, в том числе в Пикатрикс.

Фрески нижнего яруса передают течение земной жизни, отражающее круговорот небесных светил. В них (в зависимости от времени года) на переднем плане — сцены из жизни феррарского двора герцога Борсо д’Эсте. Он окружен придворными, министрами и священнослужителями, вершит правосудие, принимает венецианского посла, разговаривает со своим шутом Сколлой, с нищим, охотится и т. д. Также в нижних блоках изображены различные мирские (городские и крестьянские) занятия и развлечения.

Сцены придворной жизни дополнялись большими композициями во всю ширину стен, которые почти не сохранились — кавалькады, турниры и т. п. На южной стене была фреска «Борсо провозглашается герцогом Феррары» (не сохранилась). В самой нижней части стен помещалось 12 добродетелей. Над порталом в медальоне был помещен портрет герцога с надписью IVSTICIA.

Уверенно идентифицирована лишь принадлежность фресок восточной стены Франческо дель Косса на основе его писем. Фрески северной стены принадлежат разным мастерам, но атрибутируются различными учеными по-разному. Бальдассаре д’Эсте включен в число авторов, так как известно, что в 1471 году ему было поручено сделать некоторые доделки и переделки во фресках, например, переписать 36 портретных изображений. Возможно, ему принадлежит группа всадников на северной стене рядом с «Июлем».