———3———
—–2——4——
1—————–5
—–8——6——
———7——— Расклад на Ламмас* Получается расклад в форме круга, который несет в себе разнообразную символику: венок, буханка хлеба, Колесо Года, четыре направления компаса, четыре стихии и четыре масти Таро; восемь Викканских Праздников; один день от рассвета, до заката, и до следующего рассвета.
Позиции расклада:
- 1 - Зерно. Что полностью выращено? Что является кульминационным моментом?
- 2 - Коса. Что пожинать теперь? Что должно умереть?
- 3 - Свежеиспеченный хлеб. Как вы можете использовать (уже используете) урожай?
- 4 - Первый ломоть хлеба. Как вы можете выразить свою благодарность? Кого можете отблагодираить за поддержку в последнее время?
- 5 - Мать-Земля. Что подойдет для отдыха? Чем вы можете успокоиться, и подготовиться к тихим временам года?
- 6 - Солнце. Чем вам стоит наслаждаться прямо сейчас.
- 7 - Сезон. Что сейчас меняется?
- 8 - Бабье лето. Что Вас ждет впереди?
1+4 – Что полностью созрело и почему Вы можете быть благодарны за это
2+5 – Что пожинать и чем теперь успокоиться
3+6 – Как вам лучше всего использовать урожай и насладиться им
7+8 – Что меняется и находится на пути к Вам
5+6 – Земля и солнце, что успокаивается сейчас и чем сможете наслаждаться
1+6 – Подарок, зрелость и удовольствие
2+7 – Ближайшее будущее, безвозвратные перемены
4+8 – Как вы можете быть благодарным за то, что Вас ждет
(Прим авт.. Ив: на мой взгляд, 2+7 и 4+8 имеет смысл рассматривать только как наиболее сильные вероятности, иначе формулировка противоречит смыслу работы с мантическими системами. Мы не говорим о неотвратимых вероятностях, а стопроцентным считаем только то событие, которое уже свершилось.)
(с) Astraea Aurora
Примечание:
* - День Ламмас 1 августа (Lammas Day) имеет много названий, но наиболее распространенное среди них — Лугнасад (Lughnasadh), которое переводится как «сборище Луга» или «свадьба Луга». Луг — один из богов кельтского пантеона, покровитель земледелия и многих ремесел. Кельты называли его «длиннорукий» и «многоискусный». Праздник Лугнасад был не только скотоводческим, но и земледельческим: он отмечал переход одного сезона в другой. В древних кельтских источниках при перечислении всех праздников день Лугнасад толковался как «время начала жатвы», период, когда «земля страдает под тяжестью своих плодов». Главные черты праздника — торжественное начало жатвы или другого вида уборочных работ, обрядовое вкушение плодов первого урожая, в котором должны были принимать участие все члены общины; собрание и пиршество на вершине высокой горы; жертвоприношения первых плодов урожая какому-то божеству на вершине горы.