Изображение

Проблемы с регистрацией? Пишите в тему: viewtopic.php?f=682&t=11649

О приобретении прошедших семинаров viewtopic.php?f=814&t=13940

Стонхендж – «Храм Вечности» на Солсбери-плейн

Стоунхендж, египетские пирамиды, озеро Байкал, языческие капища.

Модератор: Море Тетис

Ответить
Аватара пользователя
Море Тетис
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 24 фев 2017, 14:49
Откуда: Одесса
Контактная информация:

26 май 2017, 13:57

Стонхендж (Stonehenge) – этот древний священный храм с его каменными столбами и скорбным великолепием известен всем. Но мало кто знает, что много тысячелетий назад Стонхендж был царством песка, бревен и… разлагающихся трупов…

С начала времен люди возводили свои святыне на местах, имевших для них особое значение. Но какое?
Наиболее распространенная версия гласит, что доисторические храмы и мегалитеческие круги служили своеобразными астрономическими обсерваториями.
Вот и Стонхендж, расположенный на Солсбери-плейн в Англии, на первый взгляд, отразил в своей архитектуре некие повторяющиеся астрономические явления. А его каменные столбы схожи с визирами, фиксирующими важнейшие точки восхода и захода Солнца, лунных фаз и движения звезд в целом. Однако нелепо полагать, что такое грандиозное сооружение возведено лишь для того, чтобы древние жрецы-астрономы могли наблюдать за небесными светилами. Да и не обладает Стонхендж с его каменными глыбами-столбами той гибкостью, которая так необходима любой обсерватории.

Тем не менее, древние люди не только представляли окружающий мир иначе, нежели мы – современники, но и умели находить связи между пространством и временем, царством материи и духовной сферой (тонкими планами бытия). Да и древняя астрономия носила ярко выраженный религиозный и мистический/магический характер. И Стонхендж – одно из наиболее наглядных и в то же время драматических подтверждений тому.
Его роль заключалась не только в том, чтобы фиксировать воззрения древних ученых на Вселенную и Землю, как ее составляющую. Стонхендж стал каменной сценой для постановки настоящей космической драмы и символом незыблемого постоянства, воплощением ныне утраченного чувства космической реальности.
Но что таит в себе эта патетика? Те величавые и загадочные каменные столбы, которыми многие любуются, которые многих завораживают, - это всего лишь останки былого великолепия последнего и, как ни странно, наименее значительного из храмов, возводившихся на протяжении шестнадцати (!) веков на этом самом месте…

Храм Луны и Смерти

Итак, самый первый Стонхендж возводился далеко не из камня, а из песка. Приблизительно в 3200 г. до н.э. первобытные люди из земледельческих племен наткнулись в районе Солсбери-плейн на огромное земляное сооружение круглой формы, называемое «хендж». Это был внутренний вал, разделенный двумя проходами. Один проход находился на северо-восточной дуге хенджа, а второй – более узкий – точно к югу от центра. Как предполагают археологи, древние строители определи это место, разделив пополам расстояние между теми точками горизонта, где восходило и заходило Солнце в день зимнего солнцестояния (солнцеворот). В 1723 г. Уильям Стьюкли – известный собиратель древностей – обнаружил, что ось, соединяющая крайние юго-западную и северо-восточные точки этого сооружения и северо-восточный проход, находится практически на одной линии с той точкой на горизонте, где Солнце восходит и в день летнего солнцестояния. Достаточно долго различные исследователи полагали, что Стонхендж изначально был ориентирован именно на Солнце. Однако строителей этого оригинального сооружения интересовало не Солнце, а Луна. Именно Луну строители первого Стонхенджа считали наиважнейшим небесным телом.
В северо-восточном (более широком проходе) хенджа древние ежегодно устанавливали шест, который находился на одной оси с крайней северной точкой восхода Луны. В отличие от положения Солнца в день летнего солнцестояния, Луна постепенно смещается по горизонту, в пределах низкой и высокой Луны, и этот период составлял 18,61 года. Древние архитекторы фиксировали движение Луны на протяжении шести циклов (более 100 лет) и, наконец, установили крайнюю северную точку ее восхода, к которой и была привязана одна сторона северо-восточного прохода.

Почему первый Стонхендж был храмом Луны – понятно. Но при чем тут Смерть?
Дело в том, что на протяжении тысячелетий предки первых строителей Стонхенджа хоронили своих мертвецов в удлиненных могильных холмах (курганах), ориентированных на среднюю точку восхода Луны между точкой ее восхода в день наименьшего склонения Луны (зимнее «луностояние») на севере и точкой захода Луны в день наибольшего ее склонения (летнего «луностояния») на юге.
В сознании древних Луна и Смерть были неразделимы.
Фактически, северо-восточный проход служил своеобразным окном, одна из сторон которого была ориентирована на середину «лунной дуги», а другая – на крайнюю точку ее проявления на севере. Визирами же служили два каменных столба по краям мощенной дорожки. На восточной стороне дорожки половина лунного цикла некогда была отмечена «Жертвенным камнем» (он, к сожалению, разрушен). Да и знаменитый «Пяточный камень», находившийся позади жертвенного, не имел ничего общего с летним солнцестоянием – он также был ориентирован на Луну.
В сердце первого Стонхенджа находилось небольшое крытое сооружение, в котором складировались трупы (аналог современного морга). И лишь после того, как плоть полностью разлагалась, обнажая кости, останки хоронились в продолговатых могильных холмах. Этот обычай существовал в Британии со времен неолита весьма длительное время и всегда ассоциировался с Луной.
Причем, магическая власть этого древнего морга возрастала прямо пропорционально числу хранившихся там трупов. Ямы, выкопанные подле каждого прохода хенджа, тысячелетия хранят останки взрослых и детей, принесенных в жертву равнодушной, парящей в небесах, Богине Смерти…

Храм Солнца

Приблизительно в 2200 г. до н.э., на смену старым поселенцам, прибыли новые и превратили Стонхендж в храм Солнца.
И эти древние реформаторы, объединяясь в большие группы, перетаскивали (а по другой версии – сплавляли на плотах) из Уэльса на готовую, огражденную земляным валом площадку, голубоватые каменные глыбы. Некоторые глыбы они располагали в виде двух концентрических кругов, остальным придавали форму притолок, копируя прежнее бревенчатое строение морга.
Но это проза, а вот по преданию, эти камни, родиной которых считают суровые, открытые ветрам и дождям, горы Пресели, перенес на хендж не кто иной, как легендарный колдун Мерлин.
Вообще, подлинная история Стонхенджа полна неожиданностей.
И смелое предположение о перетаскивании/сплаве гигантских каменных глыб в каменном веке выглядит даже менее правдоподобной, нежели предание о Мерлине, который по мановению волшебной палочки перенес эти глыбы за двести миль через самую длинную и не менее широкую реку Северн.
В одном из курганов, брошенном за десятки веков до строительства Стонхенджа, археологи обнаружили голубые уэльские камни. Правда, в семи милях от участка. Тем не менее, несмотря на флер преданий, истина состоит в том, что эти загадочные голубые камни попросту были разбросаны кругом, в ожидании своего часа. И, если кто-то их и доставил туда, так это банальный ледник… И было это за восемь тысяч лет до того, как родился сам замысел Стонхенджа.
В любом случае, благодаря этим камням, люди, сменившие своих предшественников, поклонявшихся Луне и Смерти, изменили ось хенджа. Они расширили правую часть северо-восточного прохода, что сдвинуло его среднюю точку на ось, указывающую на восход Солнца в день летнего солнцестояния. А по другую сторону «Пяточного камня» проложили дорогу, ведущую под уклон прямо к реке Эйвон (юго-запад Англии).
Незавершенный каменный круг переселенцы огородили, разместив в каждом углу огромного прямоугольника по каменному столбу. Именно эти столбы получили название «Четыре опоры» и образовали три линии визирования. Теперь короткая сторона прямоугольника была обращена на восход Солнца в день летнего солнцестояния, а длинная – на крайнюю северную точку захода Луны.
По сей день, если смотреть вдоль одной из диагоналей этого своеобразного прямоугольника, можно увидеть точку на горизонте, в которой 1 мая (кельтский праздник дневного светила) заходит Солнце.
Смерть тоже внесла свою лепту в преобразование храма.
Так, на новой оси хенджа, недалеко от центральных каменных кругов, пришельцы похоронили скелет человека головой на северо-запад – туда, где заходит Солнце в день летнего солнцестояния, освятив, таким образом, магическое место на рубеже «здесь» и «там», настоящего и будущего.
Сами могильники не только быстро разрастались, но и изменили свою форму – с продолговатых курганов на круглые. И трупам теперь придавалось сидячее положение с подтянутыми к подбородку коленями.
Кем были эти переселенцы-реформаторы – ветвью ибергов или бикеров, точно не установлено. Однако при раскопках могильников археологи находили характерные ярко-красные с геометрическими узорами бикеры – кувшины с носиками. И эти бикеры служили атрибутами культа Солнца, как и тонкие золотые диски, расписанные кольцами и крестами…

Упадок Стонхенджа

Свой нынешний вид Стонхендж приобрел около 2000 г. до н.э. – в период расцвета бронзового века. Именно тогда его перестроили последний раз, и тогда вокруг него теснилось множество круглых могил-курганов. Здесь теперь хоронили вождей и их жен в превосходных шерстяных одеяниях, а рядом с телами клали оружие и предметы домашней утвари не только из бронзы, но и из золота, обсидиана, янтаря, фаянса.
Всего за несколько веков Стонхендж превратился в пышный храм, ставший последним приютом для богатых и знатных людей.
Версий, почему взялись перестраивать Стонхендж, несколько.
Возможно, местную знать не устраивал непрезентабельный вид прежнего храма, и они возжелали соорудить нечто, что соответствовало бы их высокому статусу и позволило бы даже после смерти возвышаться над угнетенными простолюдинами.
А может быть, инициаторами перестройки выступило жречество, которое не только преследовало какие-то магические цели, но и, обретя тайную власть над восседавшими на игрушечных тронах вождями, решили таким образом увековечить ее (власть) в помпезном архитектурном памятнике…
В любом случае, после реконструкции Стонхендж стал недоступен для простых людей. Теперь сюда допускались лишь жрецы, их помощники и представители знати.

Голубые уэльские камни теперь оказались ненужными и их унесли. И их заменили унылыми глыбами песчаника, которые непонятным образом перетащили с гряды меловых холмов Мальборо Даунс, расположенной за 20 миль от хенджа.
Придав песчанику нужную форму, и него образовали тот самый круг, который сейчас и известен как Стонхендж. Теперь тридцать каменных колон поддерживали тридцать перекладин-притолоков.
Интересно, что камни были обтесаны плотницким методом – словно строители отдавали дань памяти о прежних бревенчатых постройках.
Внутри магического круга из мегалитов, напоминавшего по форме подкову громадных размеров, водрузили пять трилитов – сооружение в виде сводчатой арки (два столба, перекрытых перекладиной).
Вновь ось хенджа изменила свое направление – теперь «подкова» своими концами была обращена на северо-восток, а высота трилитов увеличивалась строго к юго-западу – туда, откуда все еще просматривалась точка нахождения заходящего Солнца в день зимнего солнцестояния. Астрономические мотивы практически сошли на нет. Теперь единственным напоминанием о связи Стонхенджа с Космосом служила вышеупомянутая привязка к точке захода Солнца в день зимнего солнцестояния…

О закате былого величия Стонхенджа можно написать целую книгу – ведь, этот разрушительный процесс длился тысячу лет. И, несомненно, последние годы стали самыми трагичными – кровавыми и бессмысленными… Стонхендж пришел в упадок, из некогда величественных камней ушла былая жизнь, а к тысячному году до н.э. его и вовсе забросили, оставив на откуп пронзительно каркающим воронам и безжалостной разрушительной стихии… Ну и любопытству тех, кто, придя туда три тысячелетия спустя, все еще пытается разгадать загадку: а для чего же предназначалось это сооружение на самом деле?...

© Море Тетис Изображение
Аватара пользователя
Sigrid
Основатель
Легенда
Сообщения: 16898
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 07:44

28 май 2017, 11:57

Спасибо, Море Тетис, за статью. :roza: Было время, когда само название "Стоунхендж" вызывало у меня тоску смертную.. вы знаете, эта та достопримечательность, которая обязательно (довольно занудно) рассматривается в программе школьного и университетского изучения англ. яз., а то, о чем ты читать должен, а не хочешь..
Насколько интересный объект, настолько он скучно нам изначально преподносится.) Статьи, подобные вашей, формировали бы иное отношение. :good:
,
Аватара пользователя
Море Тетис
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 24 фев 2017, 14:49
Откуда: Одесса
Контактная информация:

28 май 2017, 16:56

Sigrid писал(а):
28 май 2017, 11:57
Спасибо, Море Тетис, за статью. :roza: Было время, когда само название "Стоунхендж" вызывало у меня тоску смертную.. вы знаете, эта та достопримечательность, которая обязательно (довольно занудно) рассматривается в программе школьного и университетского изучения англ. яз., а то, о чем ты читать должен, а не хочешь..
Насколько интересный объект, настолько он скучно нам изначально преподносится.) Статьи, подобные вашей, формировали бы иное отношение. :good:
,
Sigrid, благодарю :roza:
Мне повезло в школьные годы с преподавателем истории - весьма увлеченная для тех годов была дама, которая умела заинтересовать учеников материалом, выходящим далеко за рамки учебников))
Vilmir
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21 июл 2017, 12:13

21 июл 2017, 13:21

Александр Том в середине 1960-х годов опубликовал самое подробное исследование Стоунхенджа. Это исследование подтверждает, что Стоунхендж с самого начала служил для наблюдений как за движением Солнца, так и Луны: ясно, утверждает Том, что местоположение Стоунхенджа было исключительным, поскольку только здесь оси, образуемые прямоугольником Базовых камней, точно ориентированы на 8 ключевых позиций лунной орбиты. Если бы точка наблюдений была смещена всего лишь на несколько миль к северу или к югу, эта геометрическая зависимость не срабатывала бы.

Неоспоримый вывод из этого состоит в том, что, кто бы ни проектировал Стоунхендж, он должен был заранее знать точную продолжительность солнечного тода и цикла обращения Луны. Но что еще более поражает, так это то, что эти древние астрономы знали, как определить единственную позицию, с которой можно произвести измерение 19-летнего цикла движения Луны!

Продолжая исследования, Андрей Злобин пришел к неожиданным выводам. Как показывают произведенные математические расчеты, четыре окружности Стоунхенджа, образованные "меловым валом", сарсеновым кольцом, лунками "игрек" и лунками "зет", с поразительной точностью моделируют решение задачи немецкого ученого Дирихле для уравнения Лапласа. При этом сами окружности, являющиеся изолиниями решения, нанесены на местности с четной кратностью, что практически полностью исключает возможность случайного совпадения. Таким необычным для нас образом, геометрически, "записаны" на земле математические величины.

Трилиты, назначение которых до сих пор было не совсем понятно, неизвестные строители сделали разной высоты и, как уже показал ранее известный исследователь Стоунхенджа Джеральд Хокинс, связали каждый из них положением Солнца и Луны в конкретный момент времени. Теперь, пожалуй, становится понятен смысл фразы, отрывок которой дошел до нас из глубокой древности: "...свяжи Солнце каменной цепью...".

При внимательном рассмотрении плана Стоунхенджа в глаза бросается еще одна особенность. И сарсеновое кольцо, и подкова трилитов сделаны из камня; та и другая фигуры повторены на местности дважды; обе фигуры повторены с внутренней от камней стороны, обе – цепочками особых голубых камней; цепочка голубых камней параллельна линии фигуры. Но разве не двумя параллельными линиями записывается "современный" знак равенства? Вполне возможно, что таким необычным образом несколько раз и различными средствами повторяется одна и та же фраза: "трилиты равны кольцу".

Что это? Фантазия? Случайность? Маловероятно. Кроме удивительной логики, все сказанное подтверждают тщательные расчеты. Интересно, что сам Стоунхендж точечной структурой своих многочисленных лунок, четкими границами окружностей поразительно напоминает "разностную сетку". То есть именно то, без чего обычно не обходятся при решении сложных дифференциальных уравнений на ЭВМ. Вспомним, Дж. Хокинс восхищенный скрытой логикой Стоунхенджа, назвал древнее сооружение "ЭВМ каменного века".

Стоунхендж, который еще именуют иногда "Пляской великанов", вновь демонстрирует свою необычность. А иногда древний каменный исполин напоминает о себе там, где, казалось бы, даже упоминание о нем выглядит совершенно не уместным.

Но это только на первый взгляд. Как, спрашивается, например, объяснить поразительное сходство Стоунхенджа с описанным Джонатаном Свифтом в "Путешествиях Гулливера" летающим островом Лапутой? Как объяснить, что даже само название Стоунхендж ("подвешенный камень" – так переводит с английского Злобин) находится в полном соответствии с описанием летающего острова, в центре которого, по словам Свифта, был подвешен огромный магнит. Быть может, писатель придумал свою Лапуту, вдохновленный размерами и величественностью древнего памятника? Ведь для этого ему не нужно было отправляться слишком далеко – Стоунхендж находится рядом, на Солсберийской равнине, в родной писателю Англии...
Но на этом мой рассказ о российском ученом Андрее Злобине не кончается. Среди получаемых Центром материалов есть и статьи замечательного журналиста, исследователя аномальных явлений Владимира Лаговского. Мы часто обмениваемся с ним информацией. В свое время Лаговский опубликовал в "рабочей трибуне" несколько статьей о 3лобине. Фундаментальные константы "пи", "Е и "фи" издревле не просто привлекают математиков – завораживают. И не случайно. Лаговский в своей статье "Математика звездных аккордов" ("Рабочая трибуна", 30 июля 1993 г.) утверждает, что они – три кита, на которых возведено все мироздание.

Иррациональные величины "пи", "Е и "фи" – универсальны. Они широко распространены в различных закономерностях, и нет такой области человеческого знания, где бы они не играли важную роль. Это заставляло ученых искать уравнения, которые бы объединили триаду мировых констант природы. Такие попытки предпринимались. Два числа объединить удавалось. Всего два, но даже это расценивалось как победа. Величайшим триумфом математики, к примеру, считается открытие формулы связывающей "пи" и "Е". Ее вывели Эйлер, а позже де Муавр, именем которого и была названа формула. Уравнение для трех констант оставалось неизвестным. Его получил математик Андрей 3лобин, представив решение этой задачи в виде невероятно простого выражения. Волею случая, по словам 3лобина, он нашел универсальную формулу. Нашел, расшифровал то; что было кем-то давным-давно записано.

Иными словами, нынешнее открытие можно смело считать не только математическим, но и археологическим. Стоунхендж... Именно в этом древнем сооружении на юге Англии была скрыта заветная формула.
Андрей Злобин обнаружил и готов доказать любому, что Стоунхендж – это своеобразная ЭВМ. Логические ячейки в ней – камни и кольца. Установленные по определенным законам, они, помимо всего прочего, моделируют основные уравнения математической физики: уравнение Лапласа, уравнение диффузии и уравнение, описывающее волновые процессы. Но самое интересное во всем этом то, что уравнения можно решать, задавая граничные условия, взятые здесь же – в Стоунхендже. Одно только это открытие достойно изумления. Формула – его следствие.

– Смотрите, – объясняет Злобин, – решаем уравнение Лапласа. Для этого воспользуемся физической аналогией. Легко можно представить кольца Стоунхенджа – кольцами некоего конденсатора. Вводим граничные условия: относительный заряд на внутреннем кольце – 10, на внешнем – 0. Задача - найти распределение потенциала в пространстве между ними. И, оказывается, параметры колец, обозначенных на схеме Х, Y и Z, точно соответствуют решению уравнения. Одновременно потенциалы на этих кольцах можно выразить через "пи", "Е, и "фи". И пользуясь полученным в результате решения соотношением, записать искомую формулу.

В чем смысл формулы Злобина?

– Любой математик подтвердит, – говорит Злобин, – что формула соединяет в одно целое гармонию числа и формы. Ко всему прочему – и формы живого. Потому что "фи" – "золотая пропорция" – так или иначе присутствует в нас и во всех живых организмах, нас окружающих. "Золотую пропорцию" можно найти даже в ракушке. Да что ракушка? Генетический код, музыка, поэзия, биоритмы, движение планет – куда ни глянь, обязательно найдешь "золотую пропорцию". У меня есть основание утверждать, что этот принцип характерен для всей Вселенной. Законы Космоса одинаковы для всех. Так разве не удивительно, что, пользуясь формулой, язык природы можно перевести на язык математики?

В правой части формулы стоит число 1,0079... Это точный атомный вес водорода! Вдумайтесь в смысл: исключительно физический параметр выражен через фундаментальные константы. Впервые мирозданию придана вполне определенная математическая логика. И еще раз подтверждена прописная истина, что все вокруг взаимосвязано.

А теперь, пожалуй, самое главное следствие. Формула автоматически задает универсальную систему измерений – массы, длины и времени.

Эталон массы – в правой части. Почему эталон и почему универсальный? Да потому что он выражен в относительных атомных единицах – раз. И одновременно вычислен через независимые фундаментальные константы – два. Это не иридиевая гиря Палаты мер и весов, представление о которой имеет лишь человечество. Это не килограмм или фут – величины условные. Поди объясни, что они собой представляют, – может и не получиться. А пользуясь формулой, кто угодно легко определит единицу измерения массы, независимо от окружающих условий.

Как известно, современная наука выбрала за эталон времени астрономические атомно-лучевые цезиевые часы. Пока они устраивают. Но международные научные организации уже обсуждают вопрос о целесообразности перехода на водородный стандарт частоты и времени. Поскольку водород – самый распространенный элемент во Вселенной, то отмеренные на этот галактический "аршин" относительные единицы измерений вполне могут быть универсальными для всей Вселенной.

Галактически-универсальная система измерений нужна для общения с другими разумными существами Вселенной. Человечество относится к внеземным цивилизациям более чем серьезно. На попытки установить с ними контакт ежегодно тратятся миллионы долларов. Американцы прослушивают Космос с помощью гигантских радиотелескопов. За пределы Солнечной системы запущена станция с посланием, вырезанным на металлической пластинке. Археологи ищут свидетельства посещения Земли братьями по разуму в древности. Однако интересно не просто получить весточку, а и понять ее. Нужно чтобы поняли и нас. Для этого требуется нечто универсальное. Если уж не язык, то хотя бы система измерений.

Вот что писал в своей знаменитой книге "Вселенная, жизнь, разум" классик науки о внеземных цивилизациях член-корреспондент АН СССР астрофизик Иосиф Шкловский:

"...Коккони и Моррисон предложили очень изящную идею, указав частоту, на которой искусственные сигналы следует искать в первую очередь... Исследования Вселенной на волне 21- см (волне радиолинии водорода) являются мощнейшим методом познания ее природы. Именно на этой волне следует ожидать наличия самой чувствительной и совершенной аппаратуры. Кроме того, водород – самый распространенный элемент во вселенной... Логически неизбежен вывод, что язык самой природы должен быть понятен и универсален для всех разумных существ Вселенной, как бы они ни отличались друг от друга. Законы природы объективны и поэтому одинаковы для всех разумных существ".

Стало быть, идея о водороде, зашифрованная неведомыми создателями Стоунхенджа, уже витает в воздухе.

В графическом изображении формула представляет собой набор из пяти окружностей. Переведенный на язык радиоизлучений – это набор из пяти частот, причем главной в нем может быть частота радиоизлучения водорода. А вместе – это код, который надо передавать разом – "аккордом", а не "отдельными нотами". Таких попыток человечество еще не делало. Американцы в поисках долгожданного сигнала от братьев по разуму собираются искать упорядоченность, перебирая по одной несколько миллионов уловленных радиотелескопом частот. Подобная тактика успехов пока не принесла. Прежний анализ сотен тысяч частот ничего не дал. И неизвестно, перейдет ли количество в качество. Так, может быть, пора изменить подход принципиально – и прислушиваться к "аккордам" – наборам частот, точно укладывающимся в предложенную формулу.

Что же все-таки это такое, Стоунхендж? По гипотезе Андрея Злобина, Стоунхендж – это средство передачи послания, оставленного людям. Оставленного так, чтобы оно "дошло" в определенный момент времени – когда человечество накопит достаточно знаний для его расшифровки. Условно назовем это средство "ЭВМ" и таким образом снимем все противоречия. Наверное, правы те, кто говорит, что Стоунхендж – это культовая постройка для жертвоприношений. Правы причисляющие его к комплексному астрономическому инструменту. Но прав и Злобин, обнаружив в Стоунхендже новые знания. Ведь точно так же компьютером можно забивать гвозди, можно на нем умножать пять на шесть. А можно и добывать информацию, заложенную в его память.
Впервые к загадкам Стоунхенджа подобран математический ключ. Но это только начало. Злобин знает, как добыть и другие, принципиально новые данные. Но его собственных сил и средств на столь обширную работу уже не хватает: необходимо обработать огромные массивы информации, нужна экспедиция в Стоунхендж для дополнительных раскопок и измерений в определенных точках местности. Задача комплексная. Решать ее под силу только солидной международной организации.

Стоунхендж и его тайны

Гигантское сооружение Стоунхендж - каменная загадка в самом центре Европы. Стоунхендж - древен, гораздо древнее, чем полагает человек. Его назначение ставит в тупик из-за большого возраста. Было ли это местом жертвоприношений? Служил ли он для астрономии человека - самого раннего представителя человечества. Он создан настолько рано, что не запечатлен ни в каких культурах, и все нити оборваны.

В 1954 г. Ведд обнаружил на своих фотографиях кромлеха столб света из центрального триллита Стоунхенджа. Очевидцы сообщали о выходе огненных кругов из камней Стоунхенджа. Заснят на кинокамеры выход пылающих огней из кромлеха в 1977 г. Они двигались по небу строем, могли зависать и мгновенно, резко менять направление, при этом компасы неверно показывали направление, а на портативном телевизоре изображение становилось неустойчивым. Военные, следившие за феноменом, направили луч света за НЛО, но луч словно провалился в пустоту.

Кандидат геолого-минералогических наук Владимир Авинский несколько лет занимается Стоунхенджем. Главным открытием он считает обнаруженную Тонни Веддом связь между древними силовыми линиями этого загадочного треугольника с НЛО.

План кромлеха при взгляде сверху похож на НЛО. Кольцевые насыпи и рвы - это внешний обод НЛО, лунки Орби - иллюминаторы, внутренний каменный круг (сарсеновое кольцо) - кабина, центральный камень - выступающая рубка, голубые камни - гуманоиды. Расположенный поодаль корпус явно напоминает корабль-матку.

Но подлинным феноменом века стали странные рисунки - пиктограммы на полях рядом со Стоунхенджем . Это были геометрически правильные фигуры, образованные полегшими колосками злаков. В Англии их оказалось 34. Позже они также появились в США, Австралии, Канаде и других странах.

А этот рисунок выполнен на основе фотографии, которая была сделана с вертолета в районе Сильбури Хилл. На кольце диаметром 50 м распределены полумесяц и другие непонятные по форме фигуры. В центре - четкий знак, чем-то напоминающий предупреждение о радиоактивной опасности

В Японии подобные пиктограммы возникали на рисовых полях. В Италии и Бразилии - на мелком кустарнике. Тридцать кругов обнаружено в глубоком снегу на склоне Афганских гор. Сфотографированы круги с самолета и на берегу Красного моря.

Ученые пока не предложили ответ на эти загадки. Хотя на Уфологической конференции в Нью-Джерси Элен Жюли, директор Североамериканского центра по изучению злаковых культур, доложила об исследовании загадочных пиктограмм. Представители фирмы "Пситеч" из полученного материала сделала вывод: "Пиктограммы сделаны сообществом инопланетных рас, которые способны путешествовать во времени".

С помощью неизвестных полей менялась клеточная структура растения, его стебля... Установлено, что около 20 различных видов инопланетян из разных мест происхождения оставляют эти уникальные автографы.

Некоторые НЛО останавливались в видимости этих кругов, как бы для проверки средств коммуникации. Злаковый покров выбран не случайно, он обеспечивает быстрое исчезновение знаков.

Следует заметить, что эти круги появлялись и в другие эпохи. В английских хрониках за 1618 и 1680 годы есть упоминание об этих пиктограммах. Иногда знаки отмечали воздействие, вызванное важными событиями в ходе земной истории. Разумные силы Космоса оказывают влияние на события нашей цивилизации в критические моменты.

Устройство в виде сферы или шара диаметром 15 дюймов зависает обычно на высоте 30 футов над местом, где будет оставлен знак. Человек, находящийся под ним, испытывает затруднение дыхания. Объект проходит три фазы, меняя форму и скорость вращения. При сферической форме у него серебристый цвет, при большой скорости вращения он приобретает радужный цвет. Перед моментом исчезновения он выглядит, как светящийся прозрачный плоский объект в форме галактической туманности и вращающийся с высокой скоростью. В фазе сферы из объекта, зависшего низко над землей, исходят лучи, напоминающие пучок когерентного света лазера. Луч действует в широком диапазоне частот. Однако, не являясь электромагнитным в общепринятом смысле, он вызывает изменения на атомном уровне.

Приборы землян пока не могут определить, что за вид энергии здесь задействован. Луч быстро сканирует взад и вперед, с хирургической точностью фокусируясь на стеблях растений. Внутри межклеточного вещества стебля растений атомы водорода вибрируют и освобождаются от молекул воды. Возникает ультразвук в момент, когда газы истекают из стебля растения. Падает давление в стебле и приводит его к сгибанию. При этом слышен свистящий звук.

Свежая пиктограмма гарантирует, что над ней снова пролетит корабль инопланетян. Владимир Авинский пишет:

"Я много лет изучал древние мегалитические сооружения Англии и Ирландии, и прежде всего, Стоунхендж - кольцо из гигантских камней и серию окружающих их колец из лунок и земляных валов. Это древнейший планетарий и модель Солнечной системы. Сама точка его местоположения на земном шаре совершенно уникальна, обладает уникальными геометрическими и астрономическими свойствами. Стоунхендж, Эйсбери, Нью-Грендж построены по проекту внеземной цивилизации. Строили их люди, но под контролем Высшей цивилизации. Но пока неясно, почему именно в этих точках созданы эти сооружения...

Злаковые пиктограммы чаще всего появляются в Англии и соседствуют с древними кругами. Видимо, они выполняют какую-то общую задачу. Пока не проводились замеры энергетики в злаковых и древних кругах. Думаю, они все расположены в особых энергетических точках каркасной структуры планеты, то есть в точках акупунктуры Земли. Возможно, это точки подпитки, точки входа внешних энергетических потоков в геосистему и точки выброса избыточной энергии из каркасной геосистемы в космическое пространство. Эти места исцеляют живые организмы.

Над кругами должны быть аномалии электромагнитных и других полей, не исключен и хрональный эффект замедление и ускорение времени. Странные вещи происходят в Стоунхендже. Профессор Кембриджского университета Чиппендейл в своей книге "Все о Стоунхендже" пишет, как однажды один любитель, чтобы запустить воздушного змея, забрался на крышу машины на автостоянке. Змей поднялся ввысь, но вдруг, когда он повис над камнями кромлеха - Стоунхенджа в 150-200 ярдах от автостоянки, непонятно откуда взявшийся импульс неизвестного происхождения обжег ему руки. Человек потерял сознание и упал с машины. Ожоги прошли лишь через полгода.

Тайна камней Стоунхенджа

Среди сотен каменных сооружений, доставшихся британцам по наследству от праотцов, Стоунхендж (дословно висящий камень) занимает особое место. Гигантский размер (вес некоторых глыб достигает 45 тонн), мистическая, почти колдовская форма (с большого расстояния они напоминают огромные клыки) и до сих пор не известное человечеству предназначение делают Стоунхендж не только символом темной силы, но и нескончаемым источником исследований.

Когда я приехала к Висящему камню, никакой загадки в воздухе не ощущалось: солнечный день, огромные валуны и группки японских туристов с яркими брошюрками о магии и загадке Стоунхенджа. В общем, само сооружение меня не впечатлило внимание привлекло другое. Буквально в сотне шагов от Стоунхенджа отчетливо видны замысловатые геометрические фигуры, словно вытоптанные в поле. Не веря своим глазам, подхожу поближе и понимаю, что узор на траве (таково научное название этого явления) похож на пиктограмму и вырисован с идеальной точностью: никакая травинка-былинка не отклоняется от четко намеченного курса так что мои первые предположения о шутках местных жителей отпали сами собой. Хотя повод для подозрений был: еще в XVII веке люди создавали картины, снимая дерн с почвы. Сохранившиеся до наших дней полотна гигантская (109 метров) и очень красивая белая лошадь и 55-метровый гигант с дубиной, первое упоминание о котором датируется XVI веком. Рисунки в районе Стоунхенджа совсем другого рода: почва не тронута, но структура стебля внутри кругов изменена, словно трава не примята чьим-то весом, а сама легла в нужном порядке. Как я потом узнала, такие рисунки то и дело возникают в этих местах, будоража репортеров и исследователей во всем мире. Какой смысл заключен в этих узорах, кто и зачем оставил их нам и почему они появляются именно вблизи Стоунхенджа, и так имеющего плохую репутацию?

Стоунхендж одно из самых загадочных мест на планете. Кто и зачем создал Великие камни, до сих пор не может сказать никто. Первоначально сооружение представляло собой круг из 30 вертикальных камней (весом по 25 тонн каждый), соединенных между собой перемычками, внутри которого находились еще пять пар глыб с перекладинами наверху. Сегодня некоторых исполинских глыб не хватает, но сооружение не утратило своего величия.

По мнению ученых, Стоунхендж начали возводить примерно за XIX веков до нашей эры (около 4000 лет назад) и закончили постройку только через несколько сотен лет. В каменоломнях вырубались огромные глыбы и волоком или по реке доставлялись к месту сооружения, где на метр врывались в землю. При строительстве использовались камни двух видов: крепкие валуны, из которых образован внешний круг сооружения, и более мягкие камни, входящие в состав рудных и угольных пластов и потому называющиеся синими. Именно синие камни образуют внутренний круг Стоунхенджа и именно в них многие видят причину магической силы всей постройки. А когда ученые, по своему обыкновению отрицающие всякую метафизику, пришли к выводу, что синие камни были доставлены не откуда-нибудь, а с Презелийских гор, сомнений ни у кого уже не возникало разве можно только из-за приятного цвета тащить огромные глыбы за 200 километров (такое расстояние отделяет эти горы от Стоунхенджа). Можно только догадываться, каких усилий и жертв стоило древним людям, владеющим только веревкой да палкой, переместить хотя бы один из камней на место строительства. Предположений о том, кто же построил впечатляющее даже нас, детей прогресса, сооружение, много. Согласно самой первой теории, гигантские глыбы воздвигли друиды для совершения ритуальных обрядов во время зимнего и летнего солнцестояния. Но эти кельтские жрецы появились на Туманном Альбионе незадолго до христианской эпохи, когда тень Стоунхенджа уже защищала путников от зноя.

Автор другой гипотезы Леон Стоувер уверен, что друиды к монументу никакого отношения не имеют, потому что построили Висящий камень микенцы для защиты от атлантов. По мнению этого американского профессора, атланты были не обитателями легендарной Атлантиды, а древними китайскими воинами, погибшими во время природного катаклизма примерно в 1400 году до н.э. Но и эта теория рассыпается буквально на глазах: достаточно посмотреть на Стоунхендж, чтобы стало понятно, что никто с его помощью ни от кого не защищался. Слишком большое расстояние отделяет один камень от другого, чтобы можно было спрятаться от врага.

Легенда о короле Артуре дает нам еще один повод для размышлений. Согласно преданию, в тяжелом бою пало около 300 достойнейших воинов, и король пожелал на их могиле воздвигнуть величайший из памятников. Волшебник Мерлин, герой кельтского фольклора, чудесным образом переместил камни из Ирландии, куда, в свою очередь, они были доставлены из Африки, в Южную Англию.

Как ни странно, но намного большего внимания заслуживает предположение, что к строительству Стоунхенджа причастны пришельцы. Несмотря на кажущуюся фантастичность, оснований доверять этой теории много. Во-первых, в период с 3000 по 1500 гг. до нашей эры в Европе, и особенно на Британских островах, появилось много загадочных, ни на что не похожих сооружений. И не дом, и не храм а камни, образующие абсолютно правильную геометрическую фигуру( чаще всего круг). Рукописных свидетельств о том, что именно создавали древние, нет, но вот современному человеку их форма напоминает НЛО. После нескольких десятилетий предположений и домыслов, когда была даже высказана мысль об одноглазых гигантах-циклопах, набросавших камней забавы ради, наука на долгое время словно забыла о Стоунхендже.

Но около 25 лет назад английский исследователь выдвинул совершенно новую гипотезу, согласно которой Стоунхендж вовсе не храм солнца, а древняя астрономическая обсерватория, с помощью которой четыре тысячи лет назад люди могли с полной уверенностью определять наступление лунных и солнечных затмений. Гигантские каменные арки, по мнению автора идеи Джеральда Хоскинса, показывают путь, который солнце описывает по небу.

Он отмечали точки восходящего солнца и луны над горизонтом. Если предположить, что древний астроном стоял в центре круга, то именно в них поочередно появляются светила. Точка восхода солнца ежедневно меняется (из-за изменения наклона земной оси), но путь светящегося шара по небу каждый год один и тот же. Древние люди наблюдали его движение из года в год и потом зафиксировали свои знания в Висящем камне. Каменная арка, в которой солнце появляется в день летнего солнцестояния, шире, чем все остальные, таким образом строители выделили дни с повышенной энергетической активностью.

Впрочем, слабых мест в этой теории не меньше, чем в остальных. Однако именно она подтолкнула историю Стоунхенджа к новой эре человечество наконец поняло, что это не просто камни.

Туристов Стоунхендж привлекал всегда. Каждый из посетителей Висящего камня старался прикоснуться к загадке: кто знает, вдруг рассказы о волшебной силе не сказка, а удача будет сопутствовать всю жизнь. Но паломничества, превратившиеся в эпидемию, были ограничены властями Объединенного Королевства. Энтузиасты и охотники за привидениями чуть было не разрушили Стоунхендж до основания: кто камешек на память отколотит, кто автограф оставит. Археологи и исследователи потребовали перекрыть доступ к сооружению, мотивировав это тем, что скоро от памятника древности останутся только жалкие обломки. Ученые хотели большего, чем просто защитить Стоунхендж. Им не давала покоя загадка, которую, несмотря на прогресс и высокие технологии, человечество так и не смогло отнять у прошлого.

Какая бы теория об истинном предназначении Стоунхенджа ни взяла верх, ясно одно: это не обломки, разбросанные небрежной рукой циклопа, а мистический символ древности, значение которого нам пока не дано разгадать.

Кстати

В разные века синие камни комплекса пропадали на некоторое время, а потом возникали на прежних местах. В 1900 году из-за неаккуратности туристов рухнули два камня комплекса. Владелец сооружения сэр Эдвард Антробус устанавливает ограду и назначает плату за вход. Последователи друидов отказываются платить, но суд признает права владельца.

1915 год Стоунхендж продан, и новый хозяин дарит его государству, которое, в свою очередь, продолжает эксплуатировать камни. В то время многочисленные секты друидов уже объединились для совершения совместных ритуалов на территории Висящего камня.

2000 год в ночь с 20 на 21 июня (день летнего солнцестояния) впервые за 16 лет Стоунхендж открыт для доступа посетителей, которые пожелали наблюдать там восход солнца. Несколько тысяч последователей культа друидов пришли в самое сердце сооружения, где согласно их верованию сконцентрирована особая сила.
Ответить

Вернуться в «Места силы»